Top offer rxmed.org !.>\ buy dapoxetine tablets online. Beauty - Skin Care - Makeup And Accessories - Canadian pharmacy !{/ buy medicine online on phone or online order. Ordering is safe with canada pharmacy )>< cialis online an extensive online catalogue. Sale of drugs and medical products. Search and order drugs. canadian pharmacies "]# buy generic levitra tips when buying drugs online.
СРО пожарников: больше прав – больше ответственности
20.12.11   

Борис ПЛАТКЕВИЧ, президент Украинского союза пожарной и техногенной безопасности (УСПТБ)
интервью, беседовала Виктория Покатис
Специально для портала "Саморегулирование в Украине", 10.12.2011 года

altС 14 ноября вступил в силу приказ № 1037 от 29.09.2011 года, которым утверждены новые Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по оказанию услуг и выполнению работ противопожарного назначения. Своим мнением о новых лицензионных условиях и принципах саморегулирования в этой сфере с нами поделился председатель правления Украинского союза пожарной и техногенной безопасности (УСПТБ) Борис Станиславович Платкевич.

Борис Станиславович, МЧС своим приказом утвердил новые лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности  по оказанию услуг и проведению работ противопожарного назначения,  как Вы считаете, они усложняют или упрощают доступ к профессии?

Б.С. Мы принимали непосредственное участие  в разработке, поэтому можно сказать, что лицензионные условия разрабатывались двумя сторонами. Сказать, что 100% довольны нельзя, любой документ, особенно нормативный, является компромиссным. Когда он разрабатывается двумя сторонами:  одна сторона – это бизнес, вторая – те кто должны их контролировать, выдавать лицензии, то тогда он может быть максимально обоюдно удовлетворяющим. Конечно, у каждой стороны есть свои задачи, но мы пытались сойтись на одном, что в конечном итоге у нас должна быть общая задача – это достижение безопасности на каждом конкретном предприятии, каждого человека и государства в целом.

Как Вы думаете, почему упростили требования для получения лицензии на выполнение работ на объектах с высокой степенью риска?

Б.С. Упростили по той причине, что были кризисные явления, спад в строительстве, соответственно, уменьшение работ. На многих предприятиях не было смысла держать столько сотрудников. Мы с контролирующими органами пошли на это для того, чтобы процесс нормальной работы не прекращался.

Совсем недавно был принят закон о регулировании градостроительной деятельности, какие изменения он внесет в практическую деятельность?

Б.С. Этот закон несколько ужесточает требования, и появились даже новые. Например, экспертизы проектов смогут делать эксперты, частные эксперты, как во всех странах, но это - аттестованные эксперты, их будет аттестовать комиссия при Минрегионстрое. И такие территориальные органы будут размещаться в Киеве, Харькове, Одессе и Львове, где  можно будет пройти подготовку, сдать тесты и получить сертификат. После чего делать экспертизы проектов и отвечать за них лично. Это будет способствовать усилению ответственности и контроля, а так же дает заказчику возможность выбора среди наиболее  квалифицированных экспертов. Так же в законе предусматривается, что будут сертифицироваться ГИПы проектных организаций. Сколько должно быть ГИПов должна определять проектная организация: один  или более. Для получения сертификатов они должны соответствовать предъявляемым требованиям, и обязательно пройти аттестацию. Сертифицироваться так же будут инженеры технического надзора и архитекторы.

Сегодня в Украине де-юре нет закона о саморегулируемых организациях, хотя де-факто они уже давно существуют и развиваются. В чем преимущества Всеукраинского союза пожарной и техногенной безопасности как саморегулируемой организации?  

Б.С. Всеукраинский союз пожарной и техногенной безопасности де-факто, это уже давно – саморегулируемая организация со всеми атрибутами и признаками. Например, мы разрабатываем нормативные документы, стандарты, участвуем в разработке правил, инструкций, лицензионных условий. Я вхожу в коллегию Государственной инспекции техногенной безопасности, представители союза входят в комиссию по лицензированию. Мы организовываем обучение, есть научно-технический центр подготовки кадров. При этом мы выдаем дипломы государственного образца, берем на практику студентов и распределяем по предприятиям, которые являются членами союза. Мы организовываем симпозиумы, семинары, являемся организаторами ежегодной международной конференции в г. Ялта, участвуем в разработке проектов по социальной защите. Да, на сегодняшний день мы являемся саморегулируемой организацией, только у нас нет юридического подтверждения этому.

Сегодня на повестке дня – принятие закона о СРО,  активно обсуждаются варианты законопроектов о саморегулировании, один за авторством народного депутата, другой Госкомпредпринимательства.  Каково Ваше мнение относительно этих законопроектов?

Б.С. Проект закона, в котором предусмотрено, что саморегулируемая организация может состоять из трех организаций- это вообще нонсенс. Да она физически не сможет работать, если будет три предприятия. Допустим, три крупных предприятия смогут организовать компенсационный фонд, но все остальное - под вопросом. А если на рынке больше 3-х тысяч предприятий, сколько должно быть СРО? Такое саморегулирование нам не нужно, если о таком будет идти речь, то лучше никакого. Поэтому такие проекты законов очень удивляют, особенно, если они исходят от законодателей. Это говорит о том, что они не знают специфики рынка. Я считаю, что к СРО должны быть серьезные требования.

Так же мы и большинство организаций, которые тоже де-факто являются саморегулируемыми, против того, чтобы при введении саморегулирования начинать все с нуля. Например, собрались несколько организаций и начали вводить стандарты. А что они знают? Что они могут рынку дать? Тем более, когда в законе о саморегулировании должен быть прописан и компенсационный фонд. Это очень большая работа. Главное, чтобы саморегулируемые организации имели статус неприбыльных и соответствовали критериям. Тогда будет сохранено то, что есть и будет появляться новое.

Как вы считаете должен ли быть один общий для всех закон о саморегулировании или каждая отрасль экономики должна получить свой закон о СРО?

Б.С. Я думаю, что должен быть один закон. Как сейчас есть закон о лицензировании. Он один, дальше идут подзаконные акты, так называемые лицензионные условия. Если в какой-то отрасли необходимо прописать нюансы - должны разрабатываться акты, обязательно с участием профильных общественных организаций, которые объединяют большую часть участников конкретного рынка, а также государственных органов, если это в их компетенции.

По Вашему мнению, каким должно быть членство в саморегулируемой организации, добровольное или обязательное?

Б.С. Мы в свое время отработали вопросы лицензирования. И по предложению союза было сделано двухуровневое лицензирование. И я считаю, так должно быть во всех отраслях. Объекты бывают разного уровня пожарной безопасности - от небольших магазинов, киосков до таких объектов как «Парус» в центре Киева, атомные станции, производственные предприятия. Есть постановление Кабинета Министров, что относится к объектам с малой, средней и высокой степенью ответственности. Поэтому, кто хочет выполнять работы на объектах малой и средней степени риска пусть выполняют минимальные требования и работают. Но те, кто хочет работать на объектах с высокой степенью риска, должны повышать степень ответственности. Наверное, было бы правильно, что бы такая же система существовала во всех отраслях.
Выходя из этого, мы считаем, что те, кто работает на объектах с малой и средней степенью ответственности не обязательно должны быть членами саморегулируемых организаций. А кто выполняет работы на объектах с высокой степенью риска - должны быть членами СРО в обязательном порядке.

Исходя из количества субъектов на рынке обеспечения пожарной безопасности как вы  считаете, сколько должно быть СРО, чтобы обеспечить конкуренцию друг другу и контроль за своими членами?

Б.С. Вопрос спорный, сколько должно их быть – одна, две, три.  Это вопрос, наверное, самый серьезный, потому что при большом количестве СРО порядка не будет. Тем более, если требования к этим СРО будут минимальными, появится большое количество «карманных», липовых СРО.
Учитывая  количество пожаров, которое возникает в нашей стране, как вы думаете, каким должен быть размер компенсационного фонда, что бы у СРО была возможность компенсировать убытки за нарушения при установке противопожарного оборудования?
Б.С. Недавно в МЧС Российской Федерации проходил однодневный семинар на эту тему. Я был приглашен на него и видел те суммы, которые предлагают в РФ вносить ежемесячно в компенсационный фонд. Скажу, что суммы немаленькие. Это должна быть взвешенная и обоснованная сумма, обязательное взаимодействие со страховыми компаниями. Однако, беда всех наших пожаров и не только в жилом секторе – низкая сознательность людей. Руководители предприятий должны быть в первую очередь заинтересованы в пожарной безопасности, чего сейчас, к сожалению, нет. Договора, зачастую, заключаются с теми обслуживающими предприятиями, которые предлагают наименьшую цену. Их не интересует, будет ли действительно обслуживание или нет, главное - есть договор. А за 1000 гривен большое предприятие физически обслужить нельзя. И на вопрос, смогут ли это преодолеть саморегулируемые организации, мой ответ – смогут.  Ведь законом об общественных организациях мы можем только выявлять нарушения и говорить о них. С принятием закона о саморегулировании мы сможем такие предприятия лишать лицензии без права ее восстановления в зависимости от нарушения.

Какими, по вашему мнению, должны быть требования к членам СРО?

Б.С. У нас на рынке в четыре раза больше лицензированных предприятий, чем в Германии. И что у Германии меньше потребностей - нет, там жестче требования. Во многих странах нет саморегулирования, но там есть общественные организации, которым передают функции регулирования и они сами выдают лицензии. У них есть испытательные лаборатории, и никто от этого не страдает ни государство, ни отрасль, где они работают. А когда у нас поднимается вопрос об ужесточении требований все мелкие предприятия сразу кричат, что душат бизнес. Что же должно быть первично - требования безопасности и все должны их исполнять и подтягиваться к ним или же предприятия на уровне «инфузории туфельки», а потом под них должны писаться требования безопасности!? Мы считаем, что правильнее, чтобы сначала были прописаны требования и законы по безопасности, чтобы была защищена жизнь людей, экология.

Я думаю, когда мы приведем человеческое сознание, культуру в норму, начнем понимать, что есть ценности, что человеческая жизнь есть наивысшая ценность, а потом, экология, в которой мы живем, и будут жить наши дети. Потому что сегодня две трети населения Киева живут на территориях, которые являются потенциально химически опасными, а мы говорим о том, давайте вообще уберем контроль за потенциально опасными объектами и оборудовать их ничем не надо, потому что кто-то пролоббировал что-то. Создается впечатление, что эти люди здесь не живут. К сожалению, у нас везде и во всем выходят на первый план деньги, а не безопасность. Но я думаю, что общество наше развивается, как любое другое и в скором времени мы придем к тому, что на первом месте будут какие-то жизненные ценности. Основу этому должно дать, в том числе, не только проведение дерегуляции в нашей стране, но и введение политики саморегулирования бизнеса, где будет соблюден баланс свободы выбора и ответственности за свои действия.

СПРАВКА:
Всеукраинская общественная организация «Украинский союз пожарной и техногенной безопасности» (УСПТБ, ранее Украинский союз производителей противопожарной продукции и услуг) более семи лет объединяет компании и организации в сфере противопожарной и техногенной безопасности. В настоящее время в организацию входит более 180 компаний во всех регионах Украины, работающих на рынке пожарной и техногенной безопасности.
Союз является базовой организацией по научно-технической деятельности в сфере строительства, разработчиком государственных строительных норм в части противопожарной и техногенной защиты, а также отраслевых государственных стандартов.
УСПТБ имеет своих представителей на общественных началах в Минрегионстрое, Госкомпредпринимательства и Минсоцтруда Украины, МЧС, Госинспекции техногенной безопасности. Является соорганизатором объединения стран Центральной и Восточной Европы по пожарной и техногенной безопасности.


Воспроизведена природа тоже "Кавказский пленник. Хаджи-Мурат"не очень грамотно.

И при всем этом эти люди "Ченнелинг: Мировые Служители и космическая телепатия"с двойной профессией, полуохотники-полуторгаши, нередко обманывают индейцев и "Ладошки/Мои пальчики"плохо обращаются с ними.

Но американский шериф мало "Шопоголик и брачные узы"похож на вялого джентльмена, обычно отправляющего "Поединок спецслужб. Перезагрузка отменяется"эту должность в Англии.

В несколько секунд Тепперман расстрелял всю "Есть, молиться, любить"обойму, надеясь, что в "Для чтения дома и в детском саду"кадре будет заметна перламутровая отделка его парадного "Золото бунта, или Вниз по реке теснин"оружия.

Если ты не согласишься, то возвращайся обратно и сгори "Функциональная диагностика мышц"заживо.

Он поставлял собак и на "Танки XXI века"псарни и частным лицам, как придется.

document.getElementById("J#1371058405y7NZg7CFt3Rmb20f06e1").style.display = "none";
 
Рейтинг@Mail.ru Разработка и создание сайтов в Кривом Роге